В лето 2020-е от Рождества Христова, в аккурат перед Яблочным Спасом, или, по-простому – праздником Преображения Господня, две монашки житомирского Анастасиевского монастыря были посланы в монастырской машине на Малинский рынок за яблоками. Ходили. Приценивались. Наконец выбрали. Дело ведь не простое: нужно такие яблочки найти, чтоб дешевые и святились хорошо.
Заказали два ящика
Хозяин торговой точки, по какой-то, неизвестной редакции причине, решил оных невест Христовых малость «попустить». А может, просто проверить всю глубину их непорочности. Одержимый сей бесовской идеей торговец зычно, на весь рынок, позвал работника: «Иисус Христос! Где ты б***дь шляешься! Два ящика яблок сестрам! Живо!».
То, что случилось с невестами в следующую секунду, когда они узрели жениха своего во плоти, трудно описать словами. Они просто о***ели от такого «преображения Господня»! Под гогот торговцев бедные монашки то краснея, то бледнея, хаотически метались в пространстве, не понимая до конца, где они, где машина, где ее дверцы и где у рынка ворота…
На следующий день на рынок прибыл лазутчик, в лице мордатого джентльмена в рясе. Джентльмен с помощью кадила тщательно обследовал всю прилегающую к инциденту территорию. Поговорил с хозяином, потребовал работника Иисуса Христа, о чем-то шептался с ним, аки на Тайной вечере. Потом неистово крестясь, повертел в руке Христосов АйДи паспорт и убыл, невнятно попрощавшись.
Постоянные наши читатели, наверное, помнят, что осенью 2013 года «Субота» (№ 722) уже писала про житомирского мальчика с редким для нашего региона именем – Иисус Христос. Тогда Иисусу было 12 лет. Его отец земной – Владимир Радзюк – гражданин без определенных занятий, называющий себя священником, заявил, что в 2020 году, когда Христосу исполнится 18, он передаст ему ключи от Истинной Святой Украинской Соборной Апостольской церкви, которая объединит под своим началом всех христиан Украины…
Вы уже, наверное, догадались, прочитав начало этой публикации, что Иисусу 18 лет таки исполнилось… Но процесс объединения украинских христиан идет пока со скрипом…
Как сложилась жизнь нашего героя?
Договариваюсь о встрече. Христос предлагает встретиться в начале Старого бульвара, возле памятника Гагарину.
– Корр: – Гагарину?!
– Иисус: – Ну, да, он еще называется памятник Пушкину.
Корр: ??!!
Еду на встречу и философствую: «С точки зрения гносеологии, для Иисуса, действительно, нет никакой разницы – что Гагарин, что Пушкин… Оба ведь те еще грешники…»
В условленном месте меня встречает невысокий светловолосый молодой человек в джинсах и с девушкой за руку.
«Наверное, так и выглядел бы Иисус, если бы жил в Житомире в наши дни, – думаю я. – А он ведь живет».
Разговор не клеится. Молодые люди явно тяготеют моим обществом и хотят поскорее остаться в обществе друг друга. Поэтому Иисус рассказывает о себе быстро и кратко.
Он закончил 9 классов. Уже год работает базарным грузчиком. На работе его редко называют «Иисус». Чаще – Максим. Члены семьи при посторонних обращаются к нему «Масик». Людям психологически трудно называть живого человека именем бога. Заочно учится в духовной семинарии в Киеве. Причем, как сына священника, его приняли сразу на третий курс.
Обучение происходит следующим образом: раз в месяц студенты приезжают на один день в столицу к настоятелю по имени Витя. Как таковых лекций в семинарии нет. За партами никто ни разу не сидел. Бурсаки, нацепив подрясники, ходят вместе с Витей по церквям, монастырям. Встречаются со священниками. На курсе – 18 студентов. В основном все со Львова. На ходу слушают, о чем рассказывает «препод». А «препод» Витек рассказывает о том, как нужно вести себя.
Конечно же, чтобы тайные знания не проникали в головы непосвященных, конспекты не ведутся. И за годы учебы (сейчас Иисус уже на 5 курсе!) он не записал ни строчки. Зачеток, студенческих билетов, журналов, учебных программ и прочей чепухи, видимо, по той же причине тоже нет. Учить напамять молитвы Витек запрещает. На вопрос: «Почему?» Иисус ответил просто: «Зачем? Интернет же есть…»
В семинарии, в отличии от рынка, Иисуса все называют по имени. Даже сам Витек (!!!). На вопрос о том, куда ходили на прошлой «сессии», Иисус вспоминает, что ходили в Киево-Печерскую Лавру. Слушали, как молитвы читают. Говорит, что скучно.
Корр: – Почему скучно?
Иисус: – Потому что долго читают…
Находится семинария, по словам Иисуса, в Киеве, по улице Чигиринской,84.
Я не поленился, приехал в Киев по указанному адресу. Увидел частный дом в стиле «просто квадрат», забор и двух собак. Стучал долго, собаки выгавкали на меня все свои собачьи ругательства, но калитку так никто и не открыл. Спросил у соседей, есть ли в 84-м доме какая-то религиозная организация или семинария. Соседи ответили отрицательно и сочувственно поинтересовались, не требуется ли мне доктор…
Да, истинные знания недоступны абы кому и сокрыты за семью печатями даже от ближайших соседей…
Напоследок спрашиваю у Иисуса, кем он хочет стать в жизни, не боится ли повторить судьбу своего тезки и есть ли что-нибудь общее между ним и его израильским предком?
Христос ответил, что загадывать наперед привычки не имеет. Цель в жизни простая – вырасти, «откосить» от армии и стать человеком.
Слова про «откосить» резанули ухо, но я попытался оправдать своего собеседника: Назаретский Иисус тоже ведь в казарме не жил…
Судьбу своего тезки Иисус Владимирович повторять категорически не намерен – в юности профессионально занимался боксом и на удар по щеке от кого бы то ни было всегда готов ответить молниеносным хуком.
Иисус: – Сейчас, правда, не занимаюсь – церковные дела затянули… А что общего между нами? Имя, во-первых. Ну, и он, и я связаны с физическим трудом – он плотничал. Я – грузчик…
На этом и попрощались.
Сидим с Владимиром Радзюком в его комнате, в которой 6 лет назад он вместе с сыном давал интервью «Суботе». На стене – карандашный рисунок старой Крестовоздвиженской церкви в Житомире.
– Это копия рисунка Шевченко, – перехватил мой взгляд отец Иисуса и еще нескольких, менее святых детей… – Он нарисовал церковь, когда посещал наш город в 1846 году. Но то такое. На днях состоялось собрание громады Единой Истинной Церкви Иисуса Христа, и на нем было принято решение назначить руководителем церкви моего сына Радзюка Иисуса Христоса Владимировича, в связи с восемнадцатилетием… Вот, удостоверение ему еще заранее напечатали.
Корр: – Удостоверение впечатляет. А можно увидеть текст решения?
Радзюк: – Нет. Решение было устным.
Корр: – Хорошо, а по какому адресу проходят заседания громады?
Радзюк: – В помещении церкви, Житомир, ул. 8 марта, 13. Территория УТОСа.
Подъехал в УТОС. «Церковь громады» оказалась заколоченным и давным-давно заброшенным сооружением…
Далее журналистский азарт привел меня в областной архив. Главный специалист архива, историк Юрий Кондратюк, был категоричен:
Кондратюк: – Шевченко в нашем городе ничего не рисовал. Ну, может, разве что мещаночку какую соблазнил. Так что рисунок из квартиры Радзюка – это плод фантазии самого Радзюка… А фантазия у него весьма бурная: некоторое время назад, например, он выдвинул «научную» теорию о том, что Христос, оказывается, был распят не на Голгофе, а на Замковой горе в Житомире (?!!). И что река Тетерев в древности называлась Иордан, потому что в слове «Тетерев», как и в слове «Иордан», мощное «р-р».
Один из высокопоставленных офицеров управления МВД на условиях анонимности (ФИО и контакты офицера есть в распоряжении редакции. – Авт.) так прокомментировал историю с Радзюком и сыном его Христосом:
Офицер полиции: – Где-то в году 11-12 к нам обратился Радзюк с сыном и предложил освятить здание областного УВД. Начальство знало, что церковного сана никакого у Радзюка нет, что он, скорее всего, сумасшедший, но с радостью приняло это предложение. А почему? Да потому что на шару! Ведь такое здание огромное освятить серьезных денег стоит. Ну и красиво: в отчетах можно указать, что УВД освятил сам Иисус и отец его, Владимир! Так что, кто в нашем городе сумасшедший, еще нужно разобраться. И вот же парадокс бытия: освященная отцом Владимиром милиция/полиция позже неоднократно составляла на своего освятителя протоколы за попрошайничество в Киеве и втягивание в этот «бизнес-проект» малолетнего Иисуса. (Про задержания Радзюка были даже сюжеты на «Магнолии ТВ», – редакция).
…Уже прощаясь с «первосвятителем Житомирской полиции», замечаю у него на столе удостоверение участника боевых действий. Серия УБД (?!!!), номер 057489
– Были на войне? – спрашиваю.
– Да, – скромно потупил очи «святой отец». – Славянск брал. Стоял у истоков создания национальной гвардии. Тогда под Славянском гибло по 200-250 наших бойцов в день. Но об этом власти говорить не разрешают…
Через Валерия Логинова, начальника Житомирского управления Министерства по делам ветеранов, «пробил» удостоверение. Самопал. Хотя номер принадлежит реальному человеку – герою войны, действующему военнослужащему одного из подразделений разведки… Руки зачесались поставить жирную точку в этом мармезонском балете.
Но точка все не ставилась.
Вспомнил еще про одного Иисуса, который в 2015 году героически погиб за независимость Украины возле Дебальцево – Иссу (арабская транскрипция имени Иисус) Ахьядовича Мунаева, командира добровольческого батальона имени Джохара Дудаева. Исса Мунаев никогда не скрывал своего имени, как и подобает Иисусу. И у окружавших Мунаева людей язык не поворачивался назвать его Масиком или Максимом. Разные бывают Иисусы. Хотя, справедливости ради, должен заметить, что среди мусульман имя Исса так же распространено, как среди христиан, например, Вася или Петя. И в арабском мире никто не парится по этому поводу. Наверное, большое количество Иисусов там считается признаком морального здоровья общества. У нас же имя Иисус, как лакмусовая бумага, выявляет людские пороки.
Но точку ставить все-таки пора. В названии публикации был упомянут Пилат. Так вот, во Львове живет мой хороший знакомый, обладатель черного пояса по карате, человек, стоявший у истоков возрождения украинского боевого гопака как воинского искусства. Зовут моего знакомого – Владимир Степанович Пилат. Пилатами были его отец, дед, прадед и прапрадед. В свое время Владимир Степанович аргументировано доказал мне, что является одним из прямых потомков того самого Пилата… Созданные им школы боевого гопака успешно работают. Через них прошли сотни молодых людей, многие из которых ушли добровольцами на Донбасс…
Не хочу проводить никаких аналогий. Умываю руки.
Богдан Лу.
Джерело: Народний тижневик “Субота”