Если существует пресловутая «американская мечта» и люди, которые эту мечту воплотили в жизнь, значит существует и «мечта житомирская». Именно об этом я подумал, встретившись с гостем нашей редакции, житомирянином Александром Головней. Начав когда-то заниматься танцами, к 35 годам Александр стал востребованным артистом, объездившим с гастролями десятки стран и выступающим на одних подмостках с мировыми знаменитостями первой величины. Он руководитель и создатель танцевально-акробатического коллектива «Кип Баланс», владелец собственного четырехэтажного спортивно-тренировочного комплекса с уникальными спортивными снарядами в Житомире. Чем хуже мечты американской?
– Добрый день, Александр, расскажите, с чего все начиналось?
– Здравствуйте! В 4 года родители привели меня в танцевальную студию «Солнышко». И я занимался там до 11 класса. Если скажу, что мне это очень нравилось, – совру. Да, занимался, потому что если ты танцуешь с возраста, с которого себя еще толком и не помнишь, то ты просто не представляешь, как можно не танцевать. Занимался, потому что это одобряли родители. Потому что хорошо получалось. Потому что мои выступления нравились зрителям. Но мне нравилась акробатика. И я параллельно занимался акробатикой. Это был у меня такой тихий детский протест. Хотел стать спортсменом. И только уже после окончания школы определился, наконец, со своими желаниями – поступил в институт культуры Поплавского на отделение «Современная хореография».
– Закончил?
– Закончил факультет хореографии Харьковского Славянского университета. За четыре года учебы поменял 4 вуза!
– Ого! А почему так много?
– Тогда для меня самое страшное было – остановиться в развитии. Когда я понимал, что мне больше нечего взять от вуза, в котором сейчас учусь, уходил в другой. Не забывал и акробатику – частным образом брал уроки в Киевском эстрадно-цирковом училище.
Тем не менее, серьезных знаний универы не дали. Гораздо больше я получил, посещая мастер-классы авторитетных для меня хореографов и танцоров. Например, мастер-классы Константина Томильченко, он ставит на СТБ все шоу-программы. Томильченко, по сути, и открыл мне дорогу на большую сцену.
– Мастер-классы – это хорошо, но наличие диплома еще никто не отменял…
– Веришь: зрителю плевать, какой у тебя диплом и есть ли он вообще. И организаторам концертов на это наплевать. Вот я бакалавр-хореограф, окей. А если получу магистерскую степень, мне что, устроят овации? Нет, конечно. Диплом в нашей профессии нужен, когда собираешься заняться преподавательской деятельностью. Но я пока не вижу себя в этом. Единственное, чем помогает ВУЗ, – влиться в тусовку, в струю. Для артиста это 50 процентов успеха.
– Ты попал в тусовку. Что было дальше?
– После окончания учебы уехал в Турцию как танцор-«заробитчанин». Там при пятизвёздочных отелях один раз в сутки обязательно должна быть шоу-программа. Отелей – немерено, в одной только Анталии их больше тысячи! Поэтому Турция для эстрадного артиста – место, где он всегда востребован, место, где всегда есть гарантированный стабильный заработок. Там работают шоу-коллективы со всего мира: Бразилия, Кения, Украина Грузия…
– Так уж и со всего? Шестое чувство мне подсказывает, что навряд ли я встречу в Турции эстрадный коллектив из Эмиратов или горячих танцоров из Финляндии…
– Ну, это страны совсем из другого мира… Я поработал в Турции год. Концертный год в этой стране длится с апреля по ноябрь. Понял, что у меня все получилось, что могу сделать больше, чем артист-«заробитчанин». На следующий год собрал труппу из 12 человек. Сделали шоу-программу и улетели в Турцию уже в новом качестве.
– 12 человек… Прямо библейский сюжет…
–12 – оптимальное количество для наших выступлений. С тех пор, вот уже больше 10 лет, периодически гастролируем: пятизвездочные отели и казино Турции, Европы, круизные лайнеры по странам Азии.
– Как называется ваш коллектив?
– «Keep Balance» – держать баланс. Я создатель, художественный руководитель, режиссер и хореограф.
-И что, держите баланс?
– Держим. Причем баланс не только акробатический. Все время существования коллектива стараемся найти золотую середину между дешевой коммерцией и высоким искусством, и чтоб нам нравилось. Это вечная борьба с заказчиком и самим собой. Надеемся продолжать эту борьбу всю нашу творческую жизнь. Кстати, нас называют самым антигламурным шоу-балетом Украины.
– Вас это оскорбляет?
– Наоборот – гордимся. В наших выступлениях нет всех этих всех ярких перьев, дешевой попсы… Мы ближе к театру, чем к балаганному шоу, и это здорово.
– Вы популярны?
– Нет. Что такое популярность? Это картинка ТВ, закачанная вам в мозг. Например, вот, Влад Яма – он был моим педагогом в университете культуры. Да, он хороший бальник. Но в Украине есть много бальников гораздо более высокого уровня, чем Яма. Но Влад вовремя попал на ТВ и стал каноничен. Есть очень много талантливых артистов, которые гастролируют по миру и которых широкая публика не знает. Мы относим себя к такой категории. Нас знают и уважают коллеги-артисты, организаторы гастролей, и нам этого достаточно. Популярность – это далеко не то, к чему должен стремиться артист, впрочем, как и человек другой профессии.
– О чем ты мечтал, когда только делал первые шаги на эстраде?
– Предел мечтаний был – выступить на большой сцене вместе со звёздами. Добился я этого менее чем за год. Ну, вышел на сцену в перьях на подтанцовку. Ну и что? Нужно расти дальше. Делать шоу более художественным, театральным. Развивать коллектив. А выступление со звездами – это ни о чем…
– А с кем из звезд довелось выступать?
– С Натальей Могилевской – мы два года были ее основным шоу-балетом, с Анастасией Волочковой, Крисом де Бургом.
– Расскажи о ком-нибудь из них. Например, о Волочковой. Настолько ли соответствует действительности ее образ стервозной дамы в шпагате?
– С Волочковой познакомились в 2010 году – она готовила концерт в Кремле к своему 35-летию. Мы ставили с ней несколько номеров. Анастасия Юрьевна приезжала на репетиции к нам в Житомир. Мы гуляли с ней по Михайловской. Репетировали в «Солнышке». Дети подготовили для нее танцевальную программу. Она станцевала для детей. Волочкова – большая труженица. Такой пример: репетиция у нас была назначена на 10 утра. В 8 Волочкова уже в зале – растягивается, разогревается. И это при том, что – не для прессы сказано – накануне до 5 утра она пила водку на тусовке… Танцует она очень красиво. А тот скандальный образ – наверное, средство привлечь к себе внимание. Это нормально для артиста. После кремлевского концерта Волочкова пригласила нас в свою труппу и за полтора года мы объездили с ней всю Россию – от Магадана до Калининграда.
– Крис де Бург?
– Мы выступали с ним в Германии, на грандиозном корпоративе, который организовала для своих сотрудников фирма Басф – крупнейший в Европе производитель изделий из пластика. Мы ставили танцевально-акробатические композиции под его песни. Вроде, получилось неплохо.
– С кем бы хотели выступить?
– Со Стингом. Он идеал для нас. Бог. И у нас есть, что ему предложить.
– Сделать «богу» предложение о сотрудничестве… Респект! А с кем бы точно отказались выступать?
– Ты знаешь, хоть артисты – это как проститутки, идут к тому, кто платит. Но в Россию на какой-нибудь государственный концерт точно бы не поехали. С другой стороны, за время работы с Волочковой у нас в России появилось много друзей. В нашей среде люди более адекватнее, чище, чем обычная публика. Мы менее зомбированны телеящиком. И наши российские друзья прекрасно понимают, что происходит. Они сочувствуют Украине. И если от кого-либо из них поступит частное предложение на корпоратив или концерт, мы, скорее всего, согласимся. По моему мнению, абсолютно с каждым артистом мы можем сделать что-то интересное.
– В Украине выступаете?
– Редко. Дали концерт в Житомире, в 2010 году. Несколько раз выступали в Киеве на свадьбах у мажоров. Один раз отработали корпоратив на «Криворожстали». В этом году выступили бесплатно в драмтеатре на день учителя. Художественный руководитель театра Наталья Тимошкина попросила. А кто в Житомире может отказать Тимошкиной? Вот, пожалуй, и все.
– Что для вас удачное и неудачное выступление?
– Удачное – когда зрители аплодируют стоя. Неудачное – когда кто-то из артистов получает травмы. У нас в труппе, к сожалению, многие имеют травмы. У меня, например, 4 позвоночных грыжи и сшиты мышцы плеча.
– Да, сцена не прибавляет здоровья. А энергию она дает?
– Сцена всегда и забирает, и отдает энергию. То, насколько отдает, зависит от зрителя. Вот именно ради этого мы и работаем, чтобы получать энергии больше, чем тратим. И это самый крутой кайф в нашем деле.
– Где вы репетируете?
– Раньше репетировали где придется – то в «Солнышке», то в Бердичеве зал арендовали. Сейчас построили свое четырехэтажное здание с уникальными акробатическими матами – таких матов всего несколько в Украине.
– Круто. Расскажите о коллективе «Кип Баланс».
– У нас работают артисты со всей Украины. Проводим серьезный отбор. Берем танцоров и делаем из них еще и акробатов. С акробата сделать танцора невозможно. До коронавируса у нас было три-четыре состава. Сейчас остался один – 12 человек. Это танцоры, воздушные гимнасты. Есть своя певица – Татьяна Киселева. Она и ее муж Максим Коломиец, гитарист и саксофонист, обеспечивают нам живую музыку. Есть тренеры. Ведь, кроме концертной деятельности, на базе нашего тренировочного центра открыты секции йоги, брейк-данса, воздушной акробатики, воркаута. Наш звукорежиссер Андрей родом из Донецка. В его дом прилетел снаряд. Поэтому война коснулась непосредственно и нашего коллектива.
– Что бы вы хотели пожелать читателям еженедельника «Субота»?
– Больше ходите в театры. Меньше смотрите телевизор. С малых лет приучайте детей к искусству.
– Каким вы видите «Кеер Ваlаnсе» в будущем, лет, например, через 20?
– Даже приблизительно не могу сказать. Постоянно появляются какие-то новые идеи, которые могут все изменить до неузнаваемости… Мы постоянно в поисках нового.
– Есть ли у вас мечта?
– Создать высокохудожественное театральное шоу. Запустить его сначала в Житомире, а потом и по всей Украине, и чтобы оно было востребовано. Этим мы сейчас и занимаемся
Джерело: Народний тижневик “Субота”